1 апреля 2021 года вступают в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений
Приказ МВД России от 20 февраля 2021 г. N 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений».
Информация МВД России от 18 марта 2021 г. «Госавтоинспекция разъяснит интересующие граждан аспекты реформы проведения экзаменов на право управления транспортными средствами».
Помимо этого вводится новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утв. приказом МВД России от 20.02.2021 N 80.
Комментируя предстоящие изменения, МВД России напомнило, что ключевым нововведением станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена больше проводиться не будет. Проверка навыков вождения будет происходить исключительно в условиях реального дорожного движения.
Это правило, поясняется в сообщении, коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. А вот практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.
Изменения также есть и в перечне ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Так, грубой ошибкой, при совершении которой проведение экзамена прекращается, станет ситуация, когда кандидат во время движения использовал телефон (п. 162.10 нового Регламента). Еще один пример: в настоящее время основанием для прекращения проведения практического экзамена и выставления оценки «не сдал» являются, в частности, такие ошибки как «сбил разметочное оборудование 3 и более раза» и «допустил остановку двигателя 3 и более раза». По новому Регламенту (пункты 162.2 и 162.7) для прекращения экзамена и выставления оценки «не сдал» достаточно сбить разметочное оборудование/допустить остановку двигателя 2 раза.
Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и сейчас, менее 5 штрафных баллов.
Еще одно принципиальное нововведение — возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена (п. 179 Регламента). В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Предполагается, что участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.
Также напомним о том, что конкретный экзаменационный маршрут кандидату в водители будет неизвестен: согласно поправкам, экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.
Подготовлено экспертами компании «Гарант»
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ»