Главная E Новости E Для руководителя E Основные ошибки при регистрации юрлица

Костромское УФНС перечислило основные ошибки, которые допускают заявители при подготовке документов для госрегистрации создания юрлица

УФНС России по Костромской области сообщает, что примерно по трети из принятых с января 2024 г. комплектов документов на создание юридического лица Управлением вынесены решения об отказе в госрегистрации.

В сообщении ведомство перечислило основные ошибки, допускаемые заявителями при подготовке документов на регистрацию. В частности, в УФНС отмечают, что заявители:

  • при заполнении места нахождения указывают сведения до уровня муниципального района или городского округа, сведения о населенном пункте оставляют не заполненными;
  • указывают дом, строение или корпус, сведения о котором отсутствуют в Государственном адресном реестре;
  • не отражают в заявлении по форме N Р11001 номер офиса, помещение в административных, многоэтажных и иных зданиях большой площади. При этом в решении о создании определены данные адресные объекты: квартира, офис, помещение;
  • указывают в отношении заявителей, учредителей или руководителей недействительные персональные данные (например, указывают данные паспорта, который уже заменен на новый, или допускают опечатки в серии и номере, дате выдачи паспорта, дате рождения).

Названы и другие ошибки.

Одновременно УФНС в своем сообщении напоминает о возможности использования сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» , размещенного на сайте ФНС. С ним процедура регистрации юрлица занимает всего несколько минут. Направив необходимый комплект документов для государственной регистрации через сайт, лично посещать налоговый орган уже не потребуется. В течение 3 рабочих дней со дня подачи документов компания будет зарегистрирована, при условии, что направленный комплект соответствует действующему законодательству.

Сервис поможет избежать многих ошибок как при заполнении заявления по форме N Р11001, так и при формировании пакета документов в целом. Кроме того, он поможет выбрать ОКВЭД, подходящий налоговый режим и предоставит возможность сформировать типовое решение о создании в автоматическом режиме. После подготовки документов онлайн-сервис предложит распечатать документы или отправить в электронном виде с использованием цифровой подписи. Также среди преимуществ использования сервиса — удобное информирование заявителя о статусе предоставления услуги. И еще один важный момент — при направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде уплачивать госпошлину не требуется.

Подготовлено экспертами компании «Гарант»

Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ»